i_delyagin: (Default)
[personal profile] i_delyagin
Послушнику не полагается имени. Старшему не полагается иметь дела с людьми. Много-много ограничений и их всё больше, чем дальше продержится на службе посвящённый. А ведь на ней надо продержаться!

Послушник из прежних пояснений знал, что над Землёй есть своё Чёрное сердце. Чёрное сердце – это только прозвище, имя ангела не положено знать. Во всяком случае не ему.

Помещение было низкой комнаткой, на копчёном свечками потолке которой стекавшая солёная вода вырастила каменные сосульки. Монастырь был подземным, вернее, он располагался под монастырём, которые посещали паломники.
Чёрное сердце бьётся, чтобы – тут учитель поднял палец вверх и рукав соскользнул, обнажая запястье – наверху слышали наши сердца.
- Но разве Они не слышат? – спросил послушник.
- Без Чёрного сердца нет, не слышат, Они слышат только Чёрное сердце и наши, когда Чёрное сердце бьётся. – Учитель уставился на послушника.
Тут-то Послушник и получил следующий урок. Он неосторожно поделился догадкой:
- Это потому, что когда Чёрное сердце бьётся, наши бьются в такт?
За этот вопрос Ученик был наказан. Зато теперь он знал, не всеми догадками следует делиться, а часть происходящего обсуждать нельзя.

«И иногда она перестаёт биться, тогда нас посылают запустить его» - догадкой, что так скорее можно говорить о машине, Послушник не поделился, первый урок он понял.

Сегодня его и другого, незнакомого Старшего, послали наверх. Как раз перестало биться Чёрное сердце – надо было разобраться.


На них надели деревянные маски, похожие на африканские, обмазанные земляной грязью – Послушник не спрашивал зачем уродливые - решил, что поймёт, когда очутится там, наверху. После того, как их обеих усадили на алтарь он уже ничего не помнил. Опомнился среди бесконечной пустоты, которая где-то, казалось, в невероятный глубинах, наливалась лёгкой бирюзой. Послушник оглядел Старшего. Он был одет в свободную коричневую хламиду, поверху которой была ещё одна, располосованная. Равные по ширине полосы лениво парили в пространстве. Маска, казалось, превратилась в лицо монстра. Старший был похож на зависшего в воде осьминога. «Так нас не узнают» - догадался Послушник и привычно не поделился догадкой. Только на этот раз в скромном удовольствии, что он узнал что-то скрытое, как будто чего-то не хватало. Как будто он не успел додумать свою догадку. Не успел, потому что увидел Чёрное сердце.

Впереди и над ними висел огромный чёрный шар, неподвижный и абсолютно бессветный. Послушник посмотрел на него – шар притягивал взгляд. Как-то было понятно, что он очень стар. Может, когда-то он был такой же бирюзовый, как сгустившаяся глубина, пока время не выело в нём белесые шрамы, и только потом состарился до полной потери не то что цвета, но и света - он стал чёрным. Послушник понял, что это не его мысль – машина была перед ним как бы живая, только не работала.

С трудом отвёл взгляд и увидел, что вокруг Чёрного сердца вращаются как бы выгнутые линзы. Старший перехватил его взгляд, велел их собирать и приказал ни в коем случае не смотреть на них, а только складывать в мешок, пока он, Старший, попытается понять, почему замолчало Чёрное сердце.

Послушник уже успел собрать три линзы, тонкие, но как он не старался не смотреть на них, ему показалось, что в них отпечатаны какие-то поражённые страшным ужасом лица. Но когда Послушник хотел сказать, что собирать линзы у него больше не хватает духу – даже взгляд искоса, чтобы поймать такую, приводил в состояние страха, как увидел, что и со старшим что-то не ладно: тот шепчет формулу обратного вызова.

Дальше стало происходить всё быстро. Перед тем, как исчезнуть, то есть вернуться вниз, Старший выхватил мешок у Послушника. Послушник остался один. От подступившего страха он зажмурился. Может, это ему помогло, чтобы успеть открыть для себя в оставшиеся секунды последние в своей жизни догадки: людям здесь не место. Маски и хламиды маскировка – от хозяев этого места. Так маскируются палочники на земли, чтобы птицы их не съели. И последнее, что успел понять Послушник: чтобы волна от удара Чёрного сердца обежала все сердца на Земле и заставила их биться по-своему, она должна быть очень сильной. Такой сильной, что если попасть под неё, то расплющит, наверное, в такие линзы, которые он собирал в вечной пустоте.

Все эти недолгие мгновения подземный храм был наполнен деловитой суетой: Старший рвался с алтаря – он имел право на жизнь, как вернувшийся с отгадкой, рядом быстро двигались другие посвящённые, они валили тело Послушинка на алтарь, вскрывали ему горло, так, чтобы кровь сбежала струйкой точно в уходящую куда-то дырку посередине медного плиты со спиралью, покрывавшей алтарь, другие держали тело послушника за руки и ноги, третьи быстро раскалывали кости, чтобы мозг отдать тем же богам – и всё быстро, почти один момент.

Все короткие мысли и страх Послушника, висящего посреди пустоты перед Чёрным сердцем, окончились резкой сумасшедшей болью, вымывающей все мысли, но немилосредно сохраняющей сознание – ведь сознание он как раз-то не мог потерять. Он ещё увидел потянувшиеся красные полосы от него к Чёрному сердцу. Чёрное сердце впитало их и перед окончательным пришествием ужаса и боли Послушник увидел, как Чёрное сердце бьётся. Шар как будто подпрыгнул изнутри, но не меняя своего места. Это был как бы удар чёрным молотом в небеса вечности – от Чёрного сердца пошла чёрная волна через всё Небо. Когда она оторвалась от его поверхности, казалось, что волна идёт медленно, но перед тем, как волна расплющила в линзу Послушника, он понял, что волна мчится с необыкновенной скоростью, как будто ускоряясь перед ним, как будто наводясь на живое – Послушник, пока волна не коснулась ещё ощущал себя живым.

Когда волна коснулась его, это было прикосновение судьбы. Теперь Послушник оставался вечно пребывать в небесах, в которые бьёт Чёрный молот, а через него будут проходить эти ужасные чёрные волны, причиняя невероятные, немыслимые страдания, - ему осталась теперь работа линзы-наводчика на людей, похожих на него, работа, которую выполняли прежние, брошенные здесь, и те, кого Посвящённые забрали на Землю – для фокусировки большей точности. Чёрное сердце должно биться, а наверху должны слышать как бьются ему в подобие сердца людей.



This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

i_delyagin: (Default)
i_delyagin

May 2020

S M T W T F S
     12
3456789
1011 1213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 3rd, 2025 06:41 am
Powered by Dreamwidth Studios